Комплексная многофункциональная присадка к дизельному топливу RAVENOL Fliessverbesserer изготовлена в Германии на основе олефинов, содержащих галогены и сложные эфирные группы, растворённые в органическом растворителе. Согласно ГОСТ 305-82 в зависимости от условий применения в России устанавливаются три марки дизельного топлива:
Л (летнее) - рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0°C и выше;
З (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°C и выше (при температуре застывания топлива не выше минус 35°C) и минус 30°C и выше (при температуре застывания топлива не выше минус 4°C);
A (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°C.
Определяющими физическими показателями устанавливающие сезонность применения дизельного топлива являются:
Температура застывания дизельного топлива, °C - причиной застывания является сращивание кристаллов углеводородов между собой в жёсткую кристаллическую решётку. Температура застывания определяет возможность транспортирования, заправки, слива и налива дизельного топлива в резервуары. Данный показатель не имеет практического значения для определения возможности запуска двигателя.
Температура помутнения дизельного топлива, °C - причиной помутнения являются образование группы ориентированных молекул, которые становятся центрами образования кристаллов. Температура нормальной прокачиваемости дизельного топлива по топливной системе через фильтрующие элементы на 2°C выше температуры помутнения. По температуре помутнения определяют придельный момент введения многофункциональной присадки RAVENOL Fliessverbesserer. Присадка должна добавляться к топливу при температурах выше температурах выше температуры помутнения на 3-5°C
Предельная температура фильтруемости дизельного топлива, °C - температура, при которой дизельное топливо после охлаждения способно проходить через фильтрующий элемент с определённой скоростью. При испытании в стандартных условиях за предельную температуру фильтруемости принимают ту максимальную температуру, при которой 20 см топлива проходят через стандартный фильтр менее, чем за 60 с.
Требования ГОСТ 305-82 к низкотемпературным свойствам дизельного топлива:
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания |
Л | З | А |
Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: | | | | По ГОСТ 20287 с дополнением по п. 5.2 настоящего стандарта |
умеренной | -10 | -35 | - |
холодной | | -45 | 55 |
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: | | | | По ГОСТ 5066 (второй метод) |
умеренной | -5 | -25 | - | |
холодной | | -35 | | |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 | - | - | По ГОСТ 22254 |
При охлаждении дизельного топлива, легкого отопительного мазута или котельного топлива, до температур более низких, чем температура помутнения CP, образуются кристаллы Н-парафинов(н-алканов). Данные кристаллы забивают фильтрующие элементы и трубопроводы топливной системы, тем самым нарушая или совсем прекращая нормальную подачу топлива. Многофункциональная присадка RAVENOL Fliessverbesserer препятствует образованию и увеличению количества этих кристаллов и делает невозможным образование трёхмерных желеобразных парафиновых кристаллов. Благодаря этому снижается граничная температура фильтрации CFPP Cold Filter Plugging Point) и температура потери текучести.
Применение:
Применение многофункциональной присадки к дизельному топливу RAVENOL Fliessverbesserer обеспечивает:
Предельную температуру фильтруемости всех марок летнего дизельного топлива до -25°C
Значительное понижение придельной температуры фильтруемости зимнего дизельного топлива и не стандартного дизельного топлива.
Отсутствие влияния на цетановое число дизельного топлива
Отсутствие изменения вязкости и плотности дизельного топлива
Химическую стабильность дизельного топлива при хранении
Проблемы, возникающие при применении других способов улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива:
Добавление в летнее дизельное топливо обычного низкооктанового бензина
30% бензина обеспечивает температуру фильтруемости около -10°C, но неизбежно изменение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жёсткую работу дизеля. Изменяется вязкость и плотность топлива. Элементы топливной системы дизельного двигателя рассчитаны на прокачку и распыление дизельного топлива определённой плотности и вязкости. Изменение данных физических показателей нарушает нормальную работу системы, приводит к перерасходу топлива, снижает ресурс. Ухудшаются смазывающие свойства топлива и как следствие повышается износ движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штифтов и снижение их ресурса. Изменяется класс огнепасности топлива, что может привести к несчастным случаям и возгораниям. Наблюдается расслоение топлива при хранении.
Добавление в летнее дизельное топлива керосина.
50% керосина обеспечивает температуру фильтруемости около -15°C. Проблемы те же, что и при добавлении бензина.
Изготовление смеси летнего и арктического дизельных топлив
Дизельное топливо, % | Температура, °С |
Летнее | Арктическое | Предельная фильтруемость | Помутнения | Застывания |
80 | 20 | -13 | -9 | -18 |
50 | 50 | -20 | -15 | -26 |
30 | 70 | -23 | -18 | -35 |
15 | 85 | -29 | -22 | |